Добринка Учебный план 24-25

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ «ДобринскаяСОШ»
на 2024-2025 учебный год
Учебный план является организационно-управленческим документом МКОУ «Добринская СОШ», одним
из механизмов
реализации Федеральной основной образовательной
программы.
Учебный
план определяет общий объем образовательной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по федеральным государственным
образовательным стандартам (далее – ФГОС), образовательных областей и учебных предметов, последовательность и
распределение учебных предметов по периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МКОУ «Добринская СОШ» разработан на основе следующих нормативных документов:
 Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный
закон
от 24.09.2022 №
371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 №Пр-328 п.1, от 20.12.2020 №Пр-2182;
 Федеральный
закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» (новые предметы, степени медали);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27.12.2023 №1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобнауки и
Минпросвещения России, касающиеся ФГОС ООО и СОО»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 №31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобнауки и
Минпросвещения России, касающиеся ФГОС ООО и СОО»
 Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России,
касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования». (ОБЗР)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№286»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№287»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»

















Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.05.2012 № 413»
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г № 372 «Об утверждении федеральных образовательных программ начального
общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г № 370 «Об утверждении федеральных образовательных программ основного
общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г № 371 «Об утверждении федеральных образовательных программ среднего
общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (с изменениями от 03.06.2008
№ 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2015 № 39, от 31.01.2012 № 69,
от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506) «Об утверждении Федерального
компонента
государственных образовательных
стандартов начального, основного и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2022 № 255 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании в 2022 году".
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
05.10.2020
№
546
"Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2023 № 867 "О внесении изменений в Порядок
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 05 октября 2020 № 546"
Приказ Министерства Просвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2022г № 888 «О внесении изменений в Порядок организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115»
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ».
Приказ Министерства просвещения РФ от 08.11.2022г № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего


















образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 N 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России
15.08.2024 N 79163)
Письмо министерства просвещения РФ (ФГБНУ «ИСРО») от 21.06.2024 № 01-09/419 «Об изменении названия и содержания предмета
«Труд(технология)»
Письмо министерства просвещения РФ (ФГБНУ «ИСРО») от 21.06.2024 № 01-09/420 «Об изменении названия и содержания предмета
«Основы безопасности и защиты Родины»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса
ОРКСЭ»
Письмо министерства образования и науки РФ от 07 июня 2013 года № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки
достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05"О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"
МР 2.4.0331-23. 2.4. «Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в
общеобразовательных организациях» (утв. Гл. государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее - СанПиН 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2022 № 24;
Устав МКОУ «Добринская СОШ»

Настоящий учебный план является системообразующим элементом образовательной программы муниципального казенного
образовательного учреждения «Добринская средняя общеобразовательная школа», отражает специфику школы как учреждения,
реализующего начальное, основное и среднее общее образование.
Целью учебного плана школы является создание условий для получения каждым обучающимся доступного качественного
образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.

Учебный план состоит из двух разделов:
1.Обязательная часть;
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений;
В часть, формируемую участниками образовательных отношений учебного плана включены дополнительные учебные предметы,
спецкурсы, определенные основной образовательной программой образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися
и не дублирующие содержание обязательной части учебного плана.
Учебный план определяет:
- перечень учебных предметов и курсов части, формируемой участниками образовательных отношений, обязательных к изучению всеми
обучающимися Общеобразовательной организации;
- минимальный объем годовой аудиторной учебной нагрузки обучающихся по всем классам, который может быть увеличен за счет часов
части, формируемой участниками образовательных отношений, но не может превышать предельно допустимую годовую аудиторную
учебную нагрузку.
- предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам, которая может быть уменьшена (в
исключительных случаях при отсутствии в муниципальном районе (городском округе) и общеобразовательной организации необходимых
ресурсов), но не может быть ниже минимального объема годовой аудиторной учебной нагрузки:

Класс
I
II-IV
V
VI
VII
VIII
IX

Количество аудиторных часов
в неделю не менее:
21
23 часа
26 часов
28 часов
29часов
30 час
30 часа

Количество аудиторных
неделю не более:
5-дневная учебная неделя
21 час
23 часа
29 часов
30 часов
32 часа
33 часа
33 часа

часов

в

- учебное время, отводимое на освоение учебных предметов и курсов части, формируемой участниками образовательных отношений, в
каждом классе;
- организация
образовательной
деятельности
регламентируется
годовым
календарным учебным графиком, согласованным с
Отделом по образованию Администрации Суровикинского района. Режим функционирования устанавливается в соответствии СанПиН
1.2.3685-21 от 28.01.2021 №2,Уставом МКОУ «Добринская СОШ».

Продолжительность учебных занятий по четвертям:
Аттестационные
периоды
1-я четверть
2-я четверть
3-я четверть
3-я четверть

Начало
четверти
02.09.2024г.
11.11.2024г.
09.01.2025г.
09.01.2025г.

Окончание Количество
четверти
учебных
дней
01.11.2024г.
41
27.12.2024г.
38
21.03.2025г.
52
21.03.2025г.
48

Параллели
1-10 классы
1-10 классы
2-10 классы
1 классы (с учетом
дополнительных
каникул)

4-я четверть

31.03.2025г.

23.05.2025г.

39

1-10 классы

Продолжительность уроков:
В 1 классе организован ступенчатый режим: сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, январь-май –
4 урока по 40 минут. Во 2-10 классах продолжительность уроков – 40 минут.
Проведение промежуточной аттестации в переводных классах:
Промежуточная аттестация в переводных классах проводится без прекращения учебного процесса. Промежуточная
аттестация в
1-4 классах проводится в апреле - мае текущего учебного
года. Обучение в 1-ом, 2 –ом классах в 1 полугодии проводится
без оценивания знаний обучающихся. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих
пределах: в 1-м – до 1,0 ч, во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4-м – до 2 ч (по всем предметам).
Итоговая аттестация в 9 классах проводится в форме основного государственного экзамена по отдельному графику.
Для реализации учебного плана 2024-2025 учебного года школа имеет необходимые кадровые, информационные, материальнотехнические ресурсы.
Уровень начального общего образования (1-4 классы)
Учебный
план составлен с учётом совокупности нормативных требований:
 к результатам освоения основной образовательной
программы начального
общего образования (личностным,
метапредметным, предметным);
 к структуре основной образовательной программы начального
общего образования, а также к соотношению
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
 к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым,
финансовым, материально-техническим, научно-методическим и иным условиям.
Учебный план МКОУ «Добринская СОШ» начального общего образования в соответствии с обновленным ФГОС направлен на
обеспечение:

 равных возможностей получения качественного начального образования;
 духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской
идентичности как основы развития гражданского общества;
 преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования;
 сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа Российской
Федерации;
 единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов
образовательных учреждений;
 условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего
образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей
степени нуждается в специальных условиях обучения, - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями развития.
Программа начального общего образования школы разработана на основе федеральной образовательной программы, с учетом
обновленных ФГОС НОО и с учетом содержания УМК «Школа России» с 1-4 классы. Данный учебно-методический комплекс
обеспечивает целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.
Номенклатура обязательных учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика»,
«Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология»,
«Физическая культура».
Со 2 класса изучается предмет «Французский язык» - 2 часа в неделю.
В 4-х классах реализуется предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) через
введение курса «Основы православной культуры».
Мониторинг, проведенный в школе, показал, что
родители будущих
четвероклассников выбрали модуль: «Основы православной культуры»
Во всех начальных классах по 2 урока физической культуры. В 1-3 классах введен третий час за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений, элективных курсов «Хореография» (2 кл) и «В мире шахмат» (1,3 кл). в 4 классе третий час
физической культуры реализуется за счет внеурочной деятельности. Кроме
уроков физической культуры двигательная активность
обучающихся дополняется проведением физкультминуток во время уроков, динамической паузой после второго урока (в первых
классах), а также реализацией плана внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Курс «Основы безопасности и защита Родины» во всех классах начальной школы изучается интегрировано на уроках с учебными
предметами «Окружающий мир», «Физическая культура», «Труд (технология)», а также во внеурочной деятельности.
Для реализации подпрограммы «Повышения финансовой грамотности населения в Волгоградской области» по проекту Минфина
России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» курс «Финансовая
грамотность» реализуется через внеурочную деятельность в объеме 1 ч. в неделю:

«Маленькие финансисты» - 1 группа (2-3 кл),
«Основы финансовой грамотности» - 1 группа (4 кл).
Родной русский язык и литература на родном русском языке не преподается в связи с отсутствием заявлений родителей.
Все предметы учебного плана начального общего образования в школе реализуются на базовом уровне. В 4 классах в связи с
пятидневной учебной неделей в соответствии с системой санитарно-гигиенических требований,
определяющих
максимально
допустимую
аудиторную
недельную
нагрузку
обучающихся,
часть, формируемая участниками образовательных
отношений, отсутствует.
Все учебные предметы, реализуемые в соответствии с учебным планом школы, имеют программно-методическое обеспечение.
Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы классы
I
II
III
IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Всего

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык (французский)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

(Труд) технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Окружающий мир
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской Основы религиозных культур и светской
этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

0

3

Элективный курс «В мире шахмат»

1

-

1

-

2

Элективный курс «Хореография»

-

1

-

-

1

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими нормативами

693
21
21

782
23
23

782
23
23

782
23
23

3039
90
90

Уровень основного общего образования (5 -9 класс)
Федеральная основная образовательная программа основного общего образования реализуется через урочную и внеурочную
деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при пятидневной учебной
неделе.
Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления, формирования личности
обучающихся, развития их склонностей, интересов и способности к самоопределению.
На
уровне
основного
общего
образования
осуществляется преемственность преподавания учебных предметов и
закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся. Особое внимание уделяется формированию полноценности
представлений о содержании всех основных предметных/образовательных областей,
обеспечению
базового
образования
школьников,
формированию
компетентностей
в сфере самостоятельной познавательной деятельности, о снованной на
усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
Программа основного общего образования школы разработана на основе федеральной образовательной программы, с учетом
обновленных ФГОС ООО. В 5-9 классах за основу учебного плана взят 1-й вариант учебного плана для общеобразовательных учреждений,
в которых обучение ведётся на русском языке, из федеральной
образовательной
программы
основного
общего образования,
одобренной Министерством образования РФ.
Учебный план составлен с учётом совокупности нормативных требований:
- к результатам освоения ФООП ООО (личностным, метапредметным, предметным);
- к структуре ФООП ООО;
- к условиям реализации ФООП ООО, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим, научно-методическим
и иным условиям.

ФГОС ООО предусматривает наличие обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. На уровне основного общего образования учебные предметы
обязательной части учебного плана представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной
нагрузки
по каждому учебному предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
В соответствии с обновленным ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена предметом ОДНКНР, который преподается в 5-6 классах по 1 часу соответственно.
В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо учебных модулей «Алгебра», «Геометрия», включен учебный
модуль «Вероятность и статистика». Изучение учебного курса «Вероятность и статистика» предусмотрено в 7-9 классах и включено в
учебный план в объеме 1 час в неделю.
Место учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в системе основного общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением для становления личности выпускника уровня основного общего образования. Учебный
план предусматривает изучение предмета в 9 классе – 0,5 час (17 ч, второе полугодие) за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Предмет «Основы безопасности и защита Родины» (ОБЗР) вводится в 7 классе в объеме 34 ч (1 ч в неделю) за счет части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Для реализации подпрограммы «Повышения финансовой грамотности населения в Волгоградской области» по проекту Минфина
России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» курс «Финансовая
грамотность» реализуется через внеурочную деятельность в объеме 1 ч. в неделю («Основы финансовой грамотности» (5-7 кл) «В стране
финансов» (8-9 кл)).
Родной русский язык и литература на родном русском языке не преподается в связи с отсутствием заявлений родителей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет состав курсов в 5-9 классах:
 Элективный курс «Азбука безопасности на дорогах» (1 ч.) 5 кл.
 Элективный курс «Здоровое питание» (1 ч.) 8 кл.
 Практикум «Готовимся к ОГЭ» (0,5 ч.) 9 кл.
Учебный предмет «Физическая культура» ведётся как обязательный самостоятельный курс с объёмом учебной нагрузки 2 часа в
неделю. Третий час физической культуры в 5-8 классе реализуется за счет часов из части, формируемой участниками образовательных
отношений (с формой оценивания – зачет/незачет):
5 класс Практикум «Юный турист»;
6 класс Практикум «Ориентирование»,;
7 класс Практикум «Спасатель»;
8 класс Практикум «Спортивно-прикладной туризм».

Учебный план основного
общего образования (5-9 классы)
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы (учебные курсы)

Количество часов в неделю

Классы V
Обязательная часть
Русский язык и литература

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык
Литература

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык (французский)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика:

5

5

- Алгебра

3

3

3

9

2

2

2

6

1

1

1

3

1

1

1

3

1

2
1
1

2
1
2
2

1

1

1

2
1
2
2
2
2

2,5
1
2
3
2
2

10,5
4
8
7
4
7

1
1
1
2
2

1
1
1
2
2

27

29

1
2
1
32,5

2
3
4
8
10
3
150

- Геометрия
- Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные предметы

Естественнонаучные предметы

Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Итого

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно- нравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

10

2

1
1
2
2
1
31

1
1
2
1
31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективный курс «Азбука безопасности на дорогах»
Практикум «Юный турист»
Практикум «Ориентирование»
Практикум «Спасатель»
Практикум «Спортивно-прикладной туризм»
Элективный курс «Здоровое питание»
Практикум по русскому языку «Готовимся к ОГЭ»
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка

2
1
1

1

1

2

0,5

1
1
1
1
34
986
29

34
1020
30

34
1088
32

34
1122
33

0.5
34
1122
33

6,5
1
1
1
1
1
1
0.5
34
5338
157

Уровень основного общего образования (10-11 класс)
2024-2026
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество
часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68
учебных недель за два учебных года. В связи с особыми условиями: сельская местность, отсутствие промышленных предприятий,
малочисленное население с преобладанием населения пострепродуктивного возраста, в следствие чего малая численность детей школьного
возраста, что обеспечивает формирование одного класса старшей школы (10 класс) в количестве 4 человек.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана универсального профиля при пятидневной учебной неделе.
По запросам обучающихся и родителей школа определила 2 предмета на углубленном уровне: история и обществознание. Универсальный
профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки технологического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
В качестве иностранного языка изучается французский язык. Второй иностранный язык не изучается по причине отсутствия
заявлений родителей и обучающихся.
Родной язык и родная литература не включены в учебный план для изучения по причине отсутствия заявлений родителей и
обучающихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет состав курсов:
 11 кл. – элективный курс «Человек-общество-мир» (1 ч.)
 10-11 кл. – элективный курс «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика» (1 ч.)
 10-11 кл. - элективный курс «Экология питания» (1 ч.)
 10-11 кл. – элективный курс «Прикладная математика» (1 ч.)

Учебный план среднего
общего образования (10-11 классы)
(5-дневная учебная неделя)
Количество часов
Уровень

10-й класс
(34 учебные
недели)

11-й класс
(34 учебные
недели)

Русский язык

Б

2

2

Литература

Б

3

3

Иностранный язык (французский)

Б

3

3

Математика:
 алгебра и начала
математического анализа

Б

2

3

Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Основы безопасности и защиты
Родины



геометрия

Б

2

1



вероятность и статистика

Б

1

1

Информатика

Б

1

1

История

У

4

4

Обществознание

У

4

4

География

Б

1

1

Физика

Б

2

2

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

Основы безопасности и защиты Родины

Б

1

1

Физическая культура

Б

3

3

Индивидуальный проект

1

-

Итого:

32

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

4

Физическая культура

Элективный курс «Экология питания»

1

Элективный курс «Прикладная математика»

1

1

Элективный курс «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика»

1

1

Элективный курс «Человек – общество – мир»
Итого в неделю

1
34
Всего за два года обучения

34
2312


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».