ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
-
cогласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) мониторинг системы
образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение
за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в
рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной
деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями
обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Уровни оценочных процедур
-
организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в
сфере образования (часть 4 статьи 97 Федерального закона № 273-ФЗ).
Федеральные оценочные процедуры
результаты
национальных и международных исследований качества образования и иных
аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях относятся к Перечню обязательной
информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденному постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут быть
использованы для анализа и организации учебно-методической работы на
региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации.
Региональные
оценочные процедуры
частью
1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ определены полномочия органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
среди которых:
- разработка и реализация региональных программ развития образования с
учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических,
этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне
субъектов Российской Федерации.
Оценочные процедуры школьного уровня
в
соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится
к компетенции образовательной организации;
в соответствии с "Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования", утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115,
освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением о формах
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся образовательной организацией самостоятельно.